В связи с некорректной трактовкой новостей о развитии столичной железнодорожной инфраструктуры, ОАО "РЖД" опубликовало пресс-релиз с разъяснениями.
Как известно, в середине мая на заседании правительственной комиссии по транспорту была утверждена программа комплексного проекта развития инфраструктуры Московского транспортного узла до 2020 года. Данная программа была разработана совместно ОАО "РЖД" и правительством Москвы.
Целью программы является обеспечение перспективного пассажиропотока РЖД.
Программа состоит из двух частей и предусматривает, с одной стороны, реконструкцию коммуникаций Малого кольца Московской железной дороги, а с другой - строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого кольца Московской железной дороги.
Программой предусмотрено прежде всего развитие инфраструктуры Горьковского, Казанского, Киевского, Курского, Октябрьского, Павелецкого, Савеловского, Смоленского и Ярославского радиальных направлений.
Никакой перенос вокзалов программой не предусматривается.
Московский железнодорожный узел является самым крупным в сети железных дорог ОАО "РЖД", а также - одним из крупнейших в мире. Узел имеет радиально-кольцевую структуру, он состоит из 10 направлений и системы колец - Большого Малого колец. На территории Московского узла осуществляется более 50% всех пригородных перевозок и 23% перевозок в поездах дальнего следования от общего объема перевозок в сети "РЖД".