Booking.com «зарезал» мелких партнеров

Сервис по бронированию отелей автоматически во все счета за комиссию теперь включает 20% НДС.

Пострадали мелкие российские партнеры Booking.com, которые до 2019 года могли выплачивать комиссию как физлица, избегая лишних трат, пишет РБК. Изменения условий работы сервис объясняет необходимостью с января 2019 года самостоятельно начислять и уплачивать НДС с полученной им комиссии за услуги бронирования.

Налог на Google

НДС иностранные интернет-компании платят при работе в России с 2017 года. Налог начисляется на проданные в сети услуги, игровой и музыкальный контент, книжную продукцию и т.п. С этого года НДС стал действовать и на электронные услуги, оказываемые зарубежными компаниями российским.

Все объекты размещения выплачивают Booking.com определенную комиссию. Она составляет от 10 до 25% за каждое бронирование. Ранее российские юрлица и ИП сами платили НДС с комиссии напрямую в ФНС, и сервис бронирования их никак не контролировал. Букинг перечислял в налоговую НДС, только когда владельцами отелей были физлица.

На что сетуют предприятия на УСН

Апартаменты, хостелы и мини-отели с фондом до полусотни номеров чаще всего пользуются УСН – упрощенной системой налогообложения, без уплаты НДС. Несмотря на «упрощенную систему» в ряде случаев предприятия обязаны платить НДС, в частности когда выполняют обязанности налогового агента. Как и происходит в случае взаимодействия с Booking.com. То есть для работающих вбелую компаний на УСН, процедура даже упрощается.

Отельеры, с которыми пообщались корреспонденты РБК признаются, что ранее оплачивали комиссию со своего личного счета как физические лица. Это позволяло им избегать внимания налоговых органов.

(Источник фото: akamaized.net).
(Источник фото: akamaized.net).

С другой стороны, с учетом расходов на банковское обслуживание и других затрат НДС в счете увеличивает комиссию Booking.com на 12-30%. Для существования мелкого гостиничного бизнеса, которому сервис поставляет до 80% клиентов, издержки такого уровня критичны.

Крупные сетевые отели имеют разные каналы продаж. Возможно небольшим частным отелям придется задуматься о дополнительной партнерской программе с меньшей комиссионной нагрузкой.

---------

Бронирование отелей для юр.лиц и корпоративных клиентов: https://www.all-terra.ru/hotels

---------

Корпоративное обслуживание по билетам, трансферам и гостиницам»: https://www.all-terra.ru/corporate-services