Купе с питанием: откуда берется еда в поездах ФПК

В разных регионах нас кормят разные компании.

Дочка РЖД АО «ФПК» отвечает за фирменные поезда, где в составе услуг часто числится питание. Что стоит за пометкой У1, и кто поставляет еду для пассажиров – в нашем материале.

Фабрики-кухни в структуре РЖД нет. В поезда дальнего следования еда для вагонов-ресторанов и учтенный в цене билета рацион поставляется сторонней фирмой. По-западному это называется аутсорсинг – то есть передача определенных функций фирме-специалисту, по договору.

С питанием на железной дороге связаны 2 типа компаний. Специальные фабрики – производят и поставляют гарантированное питание. Компании-операторы – обслуживают вагоны-рестораны.

Еда разогревается в вагонах-ресторанах. В малом количестве поездов еще остались старые плиты. Технология разогрева может повлиять на качество еды. Гарантированное питание поставляется в согласованной одноразовой упаковке с пластиковыми приборами. В вагонах СВ и Люкс еду подают в фарфоровой посуде с металлическими приборами.

Поставка питания для фирменных поездов ФПК
Поставка питания для фирменных поездов ФПК
Рекламный экземпляр. (Источник фото: dev2017.rbegroup.ru).
Рекламный экземпляр. (Источник фото: dev2017.rbegroup.ru).

Поставка питания для фирменных поездов ФПК

По контракту до 2020 года главным комбинатом по производству еды для пассажиров является фабрика «Единая сеть питания» (ЕСП). Она поставляет питание для 4 отделений ФПК: Московского, Северного, Северо-Западного и Северо-Кавказского.

Находится комплекс в Санкт-Петербурге. Имеет производственную базу в 5000 кв.м и высокотехнологичное оборудование. Рационы производятся в промышленных количествах – до 14 млн единиц в год.

Доставка еды осуществляется фабрикой в специальных рефрижераторах. Они оснащены датчиками температуры, данные с которых постоянно записываются на электронный носитель. Соблюдение температурного режима хранения можно отследить.

Принимают питание – компании-операторы вагонов-ресторанов. Они получают в аренду «пищеблоки» на колесах и напрямую отвечают за получение, хранение, подогревание и предоставление готового рациона пассажирам. АО «ФПК» заключила контракты с 7 компаниями. Все они преодолели конкурсный отбор и соответствуют необходимому уровню квалификации.

В тех регионах, с которыми не работает фабрика ЕСП, арендаторы вагонов-ресторанов сами занимаются поставками.

Региональные компании-операторы делают первые шаги к сотрудничеству с крупными поставщиками, прошедшими сертификацию. Для поездов из Кирова, например, готовые блюда поставляет FoodZavod. Фирма располагает специальным производством, впервые применяемым в РФ.

Ужин в поезде «Тамбов» 031/032 Тамбов-Москва.

(Источник фото: posmotret.su).
(Источник фото: posmotret.su).


Для сравнения: ужин в вагоне частного перевозчика ТКС ("ТрансКлассСервис") в вагоне поезда «Кавказ» 004 Москва-Кисловодск.

Ужин в вагоне ТКС поезда «Кавказ». (Источник фото: capi4ca.livejournal.com).
Ужин в вагоне ТКС поезда «Кавказ». (Источник фото: capi4ca.livejournal.com).

Требования к питанию

Все поставщики и операторы обязаны придерживаться единых требований «Федеральной пассажирской компании». В стандарты ФПК для поездов на дальние расстояния своевременно вносятся изменения. Так в меню всегда должны присутствовать блюда для детей и вегетарианцев.

Меню составляется на три месяца, А потом заменяется новым. Фабрики учитывают сезонность, влияние маршрутов, помнят о традициях регионов и творчески относятся к созданию рационов готового питания. В общем и целом, наборы на разных направлениях схожи.

Вот что указано в этикетке ужина для купе эконом-класса: горячее блюдо «Птица» или «Мясо» – 250 г, кетчуп порционный – 9 г, булочка пшеничная – 30-50 г, конфета со сливочной нугой в шоколадной глазури – 40 г, освежающая конфета – 1 шт., набор: соль-перец, нож-вилка, салфетки влажная и бумажная, зубочистка).

Питание в поезде «Сура» 051/052 Пенза – Москва

(Источник фото: sharikowa.livejournal.com).
(Источник фото: sharikowa.livejournal.com).

Питание в поезде 087 Нижний Новгород – Адлер

(Источник фото: otzovik.com).
(Источник фото: otzovik.com).

Контроль качества

Все меню проходят согласование в Роспотребнадзоре. Перед рейсом вагоны-рестораны проверяются Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения (ФБУЗ). За качеством услуг следят сами специалисты Управления организации питания и центра внутреннего аудита АО «ФПК».

Вопросы цены

Питание, входящее в услуги по билету пока включает только один рацион: утренний или вечерний. Для пассажиров, едущих на дальние расстояния, такого количества не всегда хватает. ФПК с июля 2018 года тестирует систему заказа платного питания.

Подготовке проекта уделили повышенное внимание все специалисты. Посмотреть на варианты платного питания можно на сайте РЖД – снимки блюд >> выполнены с максимальным приближением к действительности.

На момент приобретения билета дополнительно можно заказать рационы питания на всю поездку. Завтрак стоит 214-438 руб. Обед рассчитан на цену в 306-621 руб. Примерно во столько же оценивается ужин – 275-509 руб. Сервис доступен даже пассажирам эконом-класса из плацкарты. Расценки зависят от класса вагонов.

Отдельно услуга заказного питания, если вы уже приобрели билет, оформляется в кассах и онлайн на сайте. Заказ надо успеть сделать более чем за 72 часа до отхода пассажирского состава с начальной станции.

Любые услуги относятся к плацкартной части билета и при возврате билета до старта поезда их сумма возвращается.

---------

Всегда дешевые жд-билеты на FLYDEX.ru