На что жалуются стюардессы

Что мешает бортпроводницам хорошо относиться к пассажирам и работодателям.

· Непредсказуемый график
· Уборка в салоне
· Неадекватное отношение
· Проблемы со здоровьем
· Отмена компенсаций, отпусков и пенсий

Главные темы в работе бортпроводников – это помощь в обеспечении безопасности, приветливость и заботливость.

В профессию стремятся попасть настоящие романтики, любители перемещений, встреч с солнцем над облаками. Из-за этого они согласны терпеть притеснения руководства, нападки пассажиров, опасности и стрессы постоянных перелетов.

(Источник фото: desktopbackground.org).
(Источник фото: desktopbackground.org).

Напрямую жаловаться на «небесную» жизнь бортпроводникам запрещается, поэтому сведения о недовольстве можно почерпнуть только из анонимных источников или у людей, порвавших с профессией. Однако данные для последнего раздела нашего обзора мы получили из официальных источников: за права бортпроводников продолжают борьбу их профсоюзы.

Неадекватное отношение

Плохое отношение пассажиров бортпроводники считают одним из главных минусов профессии.

Максимум эмоций стюардессы получают на чартерных рейсах. Тип «отдыхающих» существенно отличается от «командировочных». На чартерах количество выпивших пассажиров гораздо выше. Введение черных списков и ужесточение наказания для дебоширов стало хорошим подспорьем для экипажей воздушных кораблей.

(Пьяный пассажир. Источник фото: standard.co.uk).
(Пьяный пассажир. Источник фото: standard.co.uk).

Для экипажа даже выдаются специальные пластиковые наручники, для обезвреживания разбушевавшихся. Стюардессы рассказывают, что при встрече пассажиров на входе в самолет иногда присматривают себе в помощь мужчин с борцовским видом.

Есть привередливые и даже скандальные пассажиры, остановить претензии которых можно только предложив написать жалобу. Причем «разбор полетов» для сотрудника обязательно пройдет с проблемами. Бортпроводники обязаны погасить любой негатив со стороны клиентов, иначе им может грозить штраф.

Проверяющие в авиакомпаниях следят не только за письменными претензиями, но и за любыми отзывами пассажиров в интернете. Самим сотрудникам запрещено размещать в соцсетях фото в форме, и хоть как-то комментировать деятельность авиакомпании.

(Источник фото: dsector.ru).
(Источник фото: dsector.ru).

Отношение к стюардам как к прислуге позволяют себе не только балованные посетители эконом или бизнес-класса, но даже пилоты. Многие авиакомпании составляют экипажи спонтанно, и сотрудники каждый раз попадают в новый коллектив.

Пилоты сразу выстраивают приоритеты: им подавать еду и напитки следует в первую очередь по первому требованию. Забыв добавить лимон в чай или молоко в кофе, стюардесса рискует нарваться на грубость. Согласитесь, судя по фильмам, мы скорее ожидали увидеть отеческие или в крайнем случае пикантные отношения между этими персонажами.

Интересно, что бортпроводницы на западе по новым правилам должны занимать место пилотов, если один из них покидает кабину. Это сделано для того, чтобы избежать попыток суицида среди управляющих воздушным судном. Также по словам стюардесс, они должны периодически проверять – не уснули ли пилоты.

(Источник фото: popmeh.ru).
(Источник фото: popmeh.ru).

Непредсказуемый график

Бортпроводники жалуются на нестабильное расписание. Обычно изменениями они интересуются дважды в неделю. При заказе выходных заранее, в результате им могут отказать в последний момент, даже если уже получена пометка «одобрено».

По правилам в полете стюардессы должны находиться не менее 80 часов, этот показатель позволяет иметь заработок в 40-50 тысяч рублей. У разных авиакомпаний время полета отсчитывается либо с закрытия двери самолета, либо от момента пуска двигателя. Вынужденные задержки оплачиваются по минимальной ставке. Для простого человека такое разделение времени на рабочее-нерабочее довольно непривычно.

(Источник фото: beriev.com).
(Источник фото: beriev.com).

Бортпроводники через некоторое время работы могут допускаться к дальнемагистральным перелетам. Здесь открывается возможность побывать в разных странах. На перелетах типа эстафетных длительностью 10-12 часов, экипаж не летит обратно, а продолжает путь после отдыха в отеле, за такие рейсы платят командировочные. Пауза в несколько дней позволяет поваляться на пляже или отправиться на экскурсии.

В региональных авиакомпаниях заработная плата ниже – от 25 тысяч. Добавка за стаж составляет 10% от минимальной зарплаты, о премиях или командировочных при сложных полетах речи не идет.

Ранее отпуск у бортпроводников составлял 70 дней. Об изменениях в привилегиях читайте в последнем разделе.

(Источник фото: pikabu.ru)/
(Источник фото: pikabu.ru)/

Уборка в салоне

Еще в 2011 и даже в 2014 году бортпроводники не имели никакого отношения к уборке в салоне. В их обязанности входила только проверка закрытых столиков и карманов кресел на чужеродные предметы. Теперь в сети появились ссылки на то, что стюардов заставляют убираться в салоне. Нам кажется, что такое отношение авиакомпании к статусу экипажа снижает мотивацию работать от души.

Как жалуются стюардессы во время полета им приходится сталкиваться и с «наполненными» детскими памперсами и с продуктами жизнедеятельности перепивших пассажиров. В таким ситуациях держать высокую планку обслуживания нелегко.

(Источник фото: всянаходка.рф).
(Источник фото: всянаходка.рф).

Непонятно, производится ли дезинфекция салонов самими бортпроводниками, или эта функция нивелируется до уровня поверхностной уборки. Судя по предупреждениям самих бортпроводников в интернете, чистота напольных ковров, покрытий кресел, столиков и подлокотников оставляет желать лучшего.

Если такая ситуация будет продолжаться и дальше, закончится тем, что мы будем летать в костюмах биологической зашиты.

Проблемы со здоровьем

Бортпроводники могут проводить на ногах по 10 часов в сутки, работать по ночам, поднимать тяжелые вещи и двигать тележки (вес тележек 80 и 120 кг).

Однако больше всего страдает психологическое состояние. Стрессовые ситуации только усугубляют физические перегрузки. Стажерам полагается три года на освоение профессии. Многие из новичков уходят в течение полугода-года, не выдерживая напряжения.

Официальных профессиональных болезней для бортпроводников не обозначено. Однако они имеют право на пенсию с 45 лет, при условии работы по специальности в течение 10 лет и общего стажа в 20 лет.

(Источник фото: mtdata.ru).
(Источник фото: mtdata.ru).

От работы стоя, возникают проблемы с венами. От частых перелетов на большой высоте набирается нехороший уровень радиации. При взлетах и посадках происходят перепады давления, от которых могут возникнуть проблемы со слухом и сердцем. Смена климата, часовых поясов, нехватка кислорода в полете плохо сказываются на здоровье. Профессия относится к видам труда с вредными и опасными условиями.

С лета прошлого года в прессе стали появляться сообщения, что вредность труда отменяют. Авиакомпании аннулируют ранний выход на пенсию, дополнительный отпуск не предоставляется, в общем никаких «летных» привилегий.

Отмена компенсаций, отпусков и пенсий

У сотрудников крупных компаний были скидки на билеты. Проработав менее года можно было полететь на отдых, оплатив только сервисные сборы и таксы. При большем стаже такая возможность распространялась на членов семьи.

Летом 2018 года в прессе опубликованы данные о том, что авиакомпании назначают экспертизы и объявляют труд летчиков и бортпроводников безвредным. Это снижает пенсионные отчисления перевозчика в сумме равной одной зарплате в год на каждого сотрудника этого класса. Это же лишает летный состав компенсаций до 25% к окладу, дополнительного отпуска и укороченной недели.

(Источник фото: radiocockpit.fr
(Источник фото: radiocockpit.fr

В 2017 году оценку вредности работ с 3.2 до 3.1 понизила АК «Россия», «Уральские авиалинии», S7, Utair и «АвиаКарго». Полностью безвредным труд стюардесс посчитала АК «Сибирь». Липовые спецоценки оформляют организации, которым платят авиакомпании.

Пока остаются привилегии у стюардесс и летчиков «Аэрофлота», но пробные ухудшения уже коснулись дочерней структуры – АК «России». Ее сотрудники пытаются оспорить изменения. Работодатель заставляет подписывать дополнительные соглашения о понижении класса вредности.

Профсоюзы бортпроводников опасаются, что все эти изменения приведут к отмене возможности более раннего выхода на пенсию. Сейчас в авиакомпаниях России работает около 8 тысяч стюардесс. Сумеют ли они доработать до пенсии?

Попасть в профессию стало сложнее. Авиакомпании сокращают издержки и на обучение персонала. На сайтах предложения появляются только для тех, кто уже получил свидетельство бортпроводника и успел год поработать.

(Знаменитая 80-летняя стюардесса. Источник фото: click.ro).
(Знаменитая 80-летняя стюардесса. Источник фото: click.ro).

FLYDEX.ru

---------

Всегда дешевые авиабилеты на сайте https://www.flydex.ru/aviabilety