Динамическое ценообразование – что это такое?

Большинство внутрироссийских поездов имеют принадлежность формирования ОАО «ФПК», и как раз на них распространяется действие системы динамического ценообразования. Основной принцип системы заключается в том, что стоимость билета от начала продаж и до отправления поезда не постоянна. Это значит, что в течение всего периода продаж, цена билета может, как увеличиваться, так и уменьшаться. Зависит это от соотношения показателей наполняемости пассажирами конкретного поезда и количества дней до его отправления.

На практике: билеты редко когда дешевеют, а минимальная стоимость билета бывает только на старте продаж. Начиная с 2017г., продажа на поезда дальнего следования для маршрутам по России открывается за 60 суток до отправления поезда.

Поэтому, чем выше покупательский спрос, тем выше будет стоимость билета. В расписании те поезда, которые входят в программу динамического ценообразования, отмечены специальным значком динамическое ценообразование ржд.

обозначение динамического ценообразования при выборе поезда

Где не действует динамическое ценообразование?

Динамическое ценообразование не действует в плацкартных и общих вагонах. Цены в этих вагонах фиксированные и регулируются государством. Также программа не распространяется на составы коммерческих перевозчиков и на иностранные поезда, принадлежащие другому перевозчику. По распоряжению правительства, на те маршруты где нет альтернативного вида транспорта, и поезд является основным средством уехать в другие города, действие программы не распространяется.