0

Двухэтажные поезда в России

dvp1 Раньше путешествовать по России поездом было достаточно проблематично, если речь шла о популярном направлении. И путешествовать по РФ стало намного приятней, удобней и комфортабельней с появлением двухэтажных поездов нового поколения. До этого, помимо очевидных проблем с сервисом, наши соотечественники сталкивались с тем, что билетов на необходимую дату просто нет. Особенно часто такое случалось с теми, кто хотел вот так запросто «рвануть», к примеру, из Москвы в Санкт-Петербург на выходные — взять билеты в четверг на пятницу было практически невозможно.

Двухэтажный поезд Адлер-Москва № 103/104

dvp2

Отчасти эту проблему решило появление новых скорых поездов, однако даже они далеко не всегда могли вместить толпы желающих. Например, если вы хотели отправиться в Петербург в период белых ночей, билеты было нужно бронировать заранее на свой страх и риск. Именно поэтому РЖД, при поддержке правительства РФ, приняли решение о введении ещё одной инновации — на наших железных дорогах появился первый двухэтажный поезд, ставший дополнительным связующим звеном Москвы с Адлером.

Но не стоит удивляться, что первый поезд нового формата стал возить пассажиров не между «двумя столицами», а в Сочи. Ведь достаточно просто посмотреть на дату запуска — 30 октября 2013 года. Именно на этот период пришлась реконструкция вокзала, ныне являющегося настоящим произведением искусства, да и другие крупные перемены в инфраструктуре города. И всё для того, чтобы Олимпиада Сочи 2014 прошла действительно на высшем уровне! И без двухэтажных поездов, способных доставить всех желающих до места проведения зимних спортивных состязаний, просто нельзя было обойтись.

Что представляет собой первый двухэтажный поезд Адлер-Москва?

dvp3

Отправка поезда 104 из Москвы происходит с Казанского вокзала. В состав поезда входит 12 купейных и 1 СВ вагон, плацкарт по понятным причинам не предусмотрен. На первом и втором этаже каждого вагона располагается одинаковое количество посадочных мест. Нумерация аналогична стандартной: верхние полки четные, нижние — нечетные. С первого этажа такого вагона на второй предлагается подниматься по удобной лестнице с поручнями.

В каждом вагоне такого типа есть три биотуалета — два на первом и один на втором этаже. За безопасностью пассажиров в таких поездах следят с помощью камер видеонаблюдения и систем управления доступом, так что риск любых неприятных прецедентов сведен к возможному минимуму. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены места в особом штабном вагоне, где присутствуют удобные подъемники и специальные поручни.

Во всех купе и СВ двухэтажного поезда №104 оборудованы комфортные и достаточно широкие спальные места. Помимо верхнего освещения, работающего в дневное время, для любителей почитать ночью предусмотрены небольшие светодиодные электроприборы. В каждом купе обязательно есть:

  • Стол;
  • Два зеркала;
  • Розетки для подзарядки телефонов и ноутбуков;
  • Удобные полочки для хранения нужной мелочевки.

В вагонах типа СВ посадочные места оборудованы ЖК-мониторами для просмотра фильмов или любимых программ в дороге.

Перед посадкой поезд тщательно подготавливают к новым пассажирам — застилают верхние полки абсолютно чистым постельным бельем, а также готовят комплекты для нижних посадочных мест. Попав в двухэтажный поезд Москва-Адлер,

каждый пассажир обнаружит полный дорожный комплект: начиная вкусными сдобными булочками, заканчивая свежей прессой. Для тех, кому «сухого» пайка недостаточно, и кто не любит брать с собой в поезд закуски, круглосуточно работает вагон-ресторан с профессиональным поваром и солидным баром.

Двухэтажные поезда Москва-Санкт-Петербург

dvp4

С 1 февраля 2015 года было принято решение запустить двухэтажный поезд Москва-Санкт-Петербург, так как по популярности это направление не уступает сочинскому. Новый фирменный поезд №6/7 ежедневно отправляется из Москвы и Петербурга в 22.50, прибывает в конечную точку в 06:46 и 06:34 соответственно. Небольшая разница в расписании связана с чуть большей длительностью ключевых остановок во время следования поезда из Москвы.

Пожалуй, единственное кардинальное отличие этого поезда от состава Москва — Адлер заключается в отсутствии в нем двухэтажных вагонов типа СВ. В остальном всё в точности так же, начиная широкими и удобными полками, заканчивая повышенной безопасностью. Доступ в свое купе пассажир может получить по специальному ключу-карте, уникальному для каждой двери — совершенно никаких рисков заблудиться ночью и случайно попасть не туда!

Также с 1 февраля 2016 года двухэтажные вагоны появились в составе поезда №7/8 того же направления, однако по техническим причинам на данный момент состав снова является полностью одноэтажным. Возможно, уже летом 2017 года поезд снова станет ультрасовременным, и обзаведется комфортными вагонами повышенной вместимости.

Двухэтажный поезд Москва-Воронеж №45/46

dvp5

Вдохновленное популярностью и востребованностью двухэтажных вагонов, руководство РЖД приняло решение о запуске нестандартного поезда ещё в одном направлении. На поезде №45/46 можно добраться из Воронежа в Москву и, конечно же, в обратном направлении, с очень высоким уровнем комфорта.

Здесь для пассажиров оборудованы VIP вагоны 1-го класса на 60 мест, более демократичные вагоны 2-го класса, а также двухместные эксклюзивные купе. Так как поезд добирается до точки назначения всего за шесть с половиной часов, необходимости в спальных местах нет, и оба этажа вагонов оснащены удобными креслами.

Помимо первоклассного сервиса, приятных бонусов от РЖД, демонстрации фильмов и прочих прелестей элитных поездов, двухэтажный состав Москва — Воронеж также предлагает эксклюзивную для такого транспорта услугу «Детская игровая». Зона с мягкими и развивающими игрушками, раскрасками, мягкими детскими диванами и телевизором располагается в вагоне поезда под номером 5, и работает бесплатно.

Двухэтажный поезд Казань-Москва № 23/24

dvp6

Ещё одно достаточно популярное направление, по которому с Казанского вокзала ежедневно отправляется фирменный состав, ничем не уступающий адлерскому, а в некоторых моментах его превосходящий. К примеру, помимо всех уже перечисленных бонусов, в двухэтажном поезде Москва — Казань постоянно работает Wi-Fi от провайдера Мегафон. Любители поработать в пути будут в восторге, ведь в каждом купе есть не только розетки, но и бесперебойный доступ к достаточно быстрому интернету.

В состав № 23/24 входит:

  • 12 вагонов-купе;
  • Один СВ,
  • Один штабной вагон с отдельным помещением для людей с ограниченными возможностями
  • Вагон-ресторан, работающий круглосуточно.

Пассажирам предоставляются чистое постельное белье, вкусные подарки и свежая пресса, чтобы было чем заняться во время хоть и короткой, но всё-таки дороги. Из Москвы поезд отправляется в 23:08, прибывает в Казань в 10:45.

Двухэтажный поезд Санкт-Петербург-Адлер

dvp7

Так как Сочи всегда было популярным направление в летнее время, а после глобальной реконструкции город стал привлекать туристов и зимой, вскоре петербуржцам понадобился собственный двухэтажный поезд. Им стал состав с живописным названием «Северная Пальмира», следующий прямиком из Санкт-Петербурга в Адлер. Поезд отправляется из северной столицы в 20:27, прибывает на станцию Адлер в 16:32.

Вагоны этого поезда абсолютно идентичны тем, что следуют из Москвы в Адлер или Казань. Вы можете приобрести как купейный билет по сравнительно демократичной цене, так и приобщиться к роскоши ультрасовременного СВ-вагона с персональными ЖК-экранами, высокоскоростным интернетом и другими приятными бонусами.

Поездка на двухэтажном поезде – это выгодно!

dvp8

В особенности, если вы предпочитаете бронировать билеты заранее. Ведь для всех поездов этого типа действует специальная программа лояльности — предложение полностью зависит от спроса. Покупая билет на двухэтажный поезд заранее или на «непопулярную» дату, вы можете получить его по той же цене, что проезд в обычном составе старого формата. Именно поэтому данные поезда одинаково хороши как для тех, кто любит срываться куда-то спонтанно (всегда есть места), так и для тех, кто планирует свои путешествия заблаговременно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *