0

Сапсан: прошлое, настоящее и будущее

Все о поезде Сапсан.

Сапсан (Falco Pelegrinus) – самое известное на нашей планете благодаря своей удивительной скорости живое существо в мире. Эта хищная птица населяет все кон-тиненты Земли за исключением самого холодного из них – Антарктиды. Великолепная в своем стремительном пике, она развивает скорость порядка 330 км/ч. Во время охо-ты сапсан планирует в небе, однако заметив добычу, тут же почти под прямым углом устремляется вниз, не оставив жертве ни единого шанса. Говорят, что удар когтями у пернатого настолько силен, что нередко сапсан обезглавливает даже крупную дичь. Поистине, завораживающая скорость и сила.

Давайте разберемся, что общего между поездом и прекрасной редкой птицей семейства соколиных?

Основные технические характеристики поезда.

Электропоезд Сапсан был сконструирован германским концерном SIEMENS и позиционирует себя как современный высокоскоростной состав последнего поколения. Действительно, если обратиться к характеристикам поезда, мы увидим, что он имеет ряд конструкционных особенностей, которые сильно отличают его от тех составов, к которым мы привыкли, говоря о российских железных дорогах.

Только представьте, сапсаны способны бесперебойно работать при чрезвычайно низкой температуре воз-духа — ниже минус 40 градусов, имеют просторный салон, который на 30 см больше стандартного европейского. Кроме того, сапсан может развивать скорость до 350 км/ч. Однако следуя нормам российского законодательства в области железнодорожных перевозок, поезд при движении между столицей нашей страны и Санкт-Петербургом, развивает максимальную скорость порядка двухсот пятидесяти км/ч.

Для удобства пассажиров, в салоне поезда всегда можно отследить среднюю и текущую скорость движения, температуру воздуха, время в пути и прочую полезную информацию. Информация отображается на специальном цифровом табло. Курсируя между двумя столицами, большую часть пути состав проходит на максимальной скорости 200 км/ч, ускоряясь на отдельных участках до 250 км/ч. Время пути при этом порядка 4 часов, в зависимости от того, сколько остановок совершает состав.

История запуска поезда в России.

Если обратиться к истории запуска электропоезда в России, то нужно отметить 2007 год, когда 20 июля был торжественно запущен конвейер по производству первого высокоскоростного состава в Берлине. Далее в период с марта по ноябрь 2009 года, успешно пройдя ряд испытательных мероприятий в нашей стране, а также подтвердив свою полную безопасность при эксплуатации в условиях российских железных дорог, поезд был принят в коммерческую эксплуатацию Российскими железными дорогами. Необходимо отметить, что в ходе опытных поездок был побит абсолютный скоростной рекорд для движения по железным дорогам РФ в 291 км/ч. Колоритный и динамичный, поезд всегда привлекал к себе повышенное внимание. Так, с 2009 года у сапсана имеется страница в популярных социальных сетях.

Когда произошел первый регулярный коммерческий запуск электропоезда?

18 декабря 2009 года было открыто регулярное движение состава электропоезда по маршруту Москва – северная столица нашей Родины. Это крайне благоприятно отразилось на пассажирах, которые теперь свободны в выборе вида транспорта: можно добраться в столицы на поезде или выбрать железную дорогу. Порядка 4 часов уйдет на то, чтобы добраться из Центра одной столицы в центр другой, минуя длительное ожидание в аэропорту и пробки. В 2010 году маршрут движения чудо поезда расширился: с 30 июля 2010 года он также курсирует между Москвой и Нижним Новгородом. Согласитесь, это настоящий подарок для нижегородцев.

Сапсаны станут в два раза длиннее

В настоящий момент в связи с превышением спроса желающих с комфортом добраться из одной столицы в другую, над количеством мест в вагоне, принято решение об удлинении состава. В связи с повышенным спросом на билеты Москва – Санкт – Петербург, именно вагоны, курсирующие в этом направлении, будут модифицированы в первую очередь. Новые сдвоенные поезда уже прошли все необходимые испытания и готовы приступить к работе. За 2014 год порядка 900 тысяч пассажиров было перевезено этими высокоскоростными составами, однако поток желающий проехать с комфортом в Сапсане только растет, и решение об удлинении состава является заблаговременным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Current ye@r *